пятница, 29 мая 2009 г.

Пример преподнесения данных

Поскольку речь идет о визуальных коммуникациях, приведу часть своей заметки о книге Джина Желязны Говори на языке диаграмм.


Как традиционно в отчетах отечественных специалистов представлены данные? Да примерно вот так:


обычная диаграмма ни о чем не говорит


О чем говорит диаграмма над абзацом? О том, что продажи росли. А вот какие выводы можно сделать, какие мысли должны возникнуть — это зависит исключительно от фантазии читателя. Но на самом деле эта диаграмма может показать, как минимум, четыре основные идеи (иллюстрации цитируются по книге издательства МИФ, М. 2007, стр. 98-100):


идея роста продаж


во сколько раз выросли продажи


значимость забастовки для роста продаж


как росли продажи


Все зависит от того, какую идею вы хотите преподнести в качестве основной. Посмотрите на иллюстрации. Это очевидно — стоило чуть иначе расставить акценты. Правда же — просто и изящно :)



Как сказал один господин, "Замуровали! Замуровали демоны!" (Иван Васильевич) klemba.livejournal.com/301413.html, очень интересно!..

Это как в анекдоте, "Кто скажет, что это девочка, пусть первым бросит в меня камень!" Продажа дисков в санкт петербурге, я попробовал — мне понравилось!..

Эпиграф: "Хорошо излагает, зараза! Учитесь, Киса!" Оптимизация сайтов: хорошие люди прислали ссылку...

Комментариев нет:

Отправить комментарий