четверг, 15 октября 2009 г.

Стоит ли заучивать выступление наизусть?

Некоторые «специалисты» рекомендуют заучивать полный текст презентации наизусть для того, чтобы во время выступления «не думать о словах, а обращать внимание на другие аспекты». На мой взгляд, это недопустимо. Во-первых, выступление становится безжизненным и механическим. Во-вторых, оратор становится заложником времени: иногда приходится неожиданно сократить время на выступление, а сделать это с заученным наизусть текстом крайне сложно.


Я, чаще всего, предпочитаю тщательно отрепетировать только вступление и заключение, а для основной части знать основные тезисы. Это поможет в ответственных ситуациях справиться с волнением, которое, обычно, возникает в первые несколько минут, а потом плавно сходит на нет. Таким образом, самые волнительные минуты приходятся на вступление, когда необходимо максимально четко и убедительно зацепить аудиторию.


Помню один крайне стрессовый случай, в котором заучивание вступления меня спасло. Четыре года назад во время всероссийской научно-практической конференции, посвященной проблемам коммуникации, модератор неожиданно закончил сессию без моего выступления. Когда я напомнил, что еще не все закончено, то он ответил, что перенес его. В перерыве модератор подошел ко мне со словами: «Молодой человек, я вам настоятельно рекомендую сегодня не выступать… Ваше выступление никому не понравится, и вы провалитесь».


Сказать, что я был в шоке от поведения «модератора», значит ничего не сказать. Вроде бы солидный, уважаемый человек… Естественно, будучи уверенным в своей теме, я отказался от «дружеского совета». Но для восстановления спокойствия пришлось пробежаться несколько раз вверх вниз по лестнице, чтобы убрать лишние эмоции.


Волнение немного спало, однако от провала меня спасло тщательно отрепетированное вступление. Это помогло мне уверенно начать, а спустя несколько минут, я уже забыл о состоявшемся разговоре и увлечено выступал перед заинтересованной аудиторией.


На следующий день я понял истинную причину поведения модератора. Он, по совместительству, оказался директором агентства по созданию презентаций, таким нетривиальным образом, решив «устранить» конкурента.

[Помогите сделать наш блог лучше — примите участие в исследовании (всего 5 вопросов)]



Фраза по теме, "Если хотите знать, нам, царям, за вредность надо молоко бесплатно давать." (Иван Васильевич) Офисная мебель, так бы и не узнал никогда!

Всплыло в памяти, "Никакая я вам не матушка! И в моем доме не садитесь ни на какие колени!" Озеленение, интересно, что вы запоете, когда этого не будет!

Вспомнилась фраза, "На Черных Камнях клева нет! Клев я харантирую!" Массаж простаты, показать что ли коллегам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий