четверг, 19 ноября 2009 г.

Страсти по работодателю…

В продолжение к предыдущему постингу.



Когда просмотришь несколько сотен резюме потенциальных дизайнеров (которые месяца три уж как ищут работу), то слэнговое выражение "моя плакаль" — очень точно описывает состояние. Как работодатель, я уже начинаю "плакать", но, единственное, что юмор и глупость всех ситуаций заставляют относится к этому с улыбкой.


Историй веселых могу рассказать теперь еще на пару десятков больше, чем было в прошлом году, когда моя компания искала нового сотрудника. Но это для кулуарных общений. А вот один тип соискателей я бы вынес в публичное обсуждение.


Этот тип — приезжающие специалисты. Да-да, именно приезжающие. Не те, кто приехал и поработал здесь годок-другой, а те, кто сидит сегодня в любом из славных городов России, и рассылает резюме, в ожидании приглашения в град московский.


На самом деле, я не пытаюсь острить. Право на свободное перемещение, равно, как и право, на карьерный рост — неотъемлимая часть свобод граждан. Я это право уважаю. Но, только если оно разумно.


Цитирую ответ одного из кандидатов:



"Отвечаю на Ваши вопросы:

сейчас я работаю в ведущем агентстве стратегического маркетинга и брендинга в г. X. До сентября планирую переехать в Москву (выхожу замуж и переезжаю к мужу). Вопрос о смене места работы возник только в связи со сменой места жительства.

Что касается оплаты: в городе Х я получаю NN (сумма превышающая среднестатистическую зарплату высоко-профессионального дизайнера, в том числе, в крупных московских агентствах) + % с проекта. Здесь рассчитываю, во всяком случае, на не менее достойную оплату труда."


Конец цитаты.


Почему мне показалось важным обратиться к данному письму? Во-первых, в общении с "приезжающими дизайнерами" чаще, чем с другими, проскальзывает пренебрежение к работодателю. Да, быть может, и не пренебрежение вовсе, а какой-то выпад, агрессия. И не только в данном случае. В принципе, данное письмо — по стилистике, лексике и эмоциональному настрою — соответствует не человеку, который ищет место для будущей работы (тем более, что сейчас вакансий не так уж и много), а, пожалуй, продавщице советских времен, для которой покупатель — если не враг, то средство компенсации психологических комплексов, как минимум.


"Во всяком случае", "что касается" "вопроса" "смены работы" ((с) из вышецитированного) — не ко мне. С таким ответом.


Второй момент: завышенные требования к оплате труда. Тут снова неотъемлимое право граждан на достойную оплату труда. И снова я его уважаю. Но давай рассчитаем:


- Итак, кандидат получает NN в городе X. Работает в ведущем брендинговом агентстве. Ой, это я ошибся — в ведущем агентстве стратегического маркетинга и брендинга. Возьмем, среднестатистическую сумму предложения по ведущим агентствам Москвы, умножим, прибавим (ведь кандидат получает выше, чем по Москве для стажа работы в московской компании), отнимем, уровняем... Короче, пусть эта цифра будет в 50,000 рублей. Если не я перекупаю сотрудника, а сотрудник ищет работу, да еще и с региона — он должен понимать, что в Москве он автоматом не может получить оплату 1:1.


Это правильно, потому что минимум несколько месяцев новоиспеченный работник будет избавляться от налета провинциального дизайна — это есть у всех. Проверено. Значит, эффективность его труда будет ниже, чем у того, кто все время работал в Москве, или кто приехал несколько лет назад.


Теперь перейдем к процентам: про такое, если честно, я слышу впервые. Ну, пусть будет. Рассчитаем: раз человек работает в ведущем агентстве города Х, то в Москве вряд ли (судя по тону письма) он захочет работать в небольшой компании. Значит, снова — ведущее агентство. Сметы проектов ведущего агентства в Москве разные, но проектов сотрудник выполняет несколько (я некогда соприкасался недолго с крупной дизайнерской компанией, и поэтому знаю, что говорю). Возьмем, средне-статистически, что проект стоит 10,000$, а процент — ну, к примеру 5%.


Сотрудники в крупных креативных компаниях работают как "рабы на галерах", и поэтому пропускают через себя с десяток проектов в месяц. Допустим, наш соискатель, отличающийся уверенностью в себе, выполнит 4 проекта на "ура" — то есть, они будут приняты заказчиком (что за неделю не так уж и нереально), то есть + 2000 $... Или на 20% больше той самой суммы, которая заявлена в виде базового оклада.


Я не знаю, кто из серьезных и солидных компаний в Москвебудет готов платить дизайнеру (обратим внимание, не выдающемуся, за которого идет борьба креаторов-конкурентов) процент от выполненного заказа плюсом к хорошему окладу. Второй момент: итоговая сумма запроса соискателя предполагает иной полет общения, нежели

грубоватое (ну, положим руку на сердце!) письмо.


Я по этому поводу вспоминаю бывшего моего коллегу, который любил путешествовать по интернет-службам знакомств и однажды нашел такой набор интересов: "яхты, путешествия, [бла-ла-ла в том же духе], любимый напиток: чай с молоком, любимая еда: квашенная капуста".


О чем сей длинный текст? По-моему, человеку который хочет делать карьеру в Москве следует присмотреться к западному принципу, когда в крупных компаниях невозможно двигаться вперед, не начиная с нижней ступени. Если, конечно, тебя не перекупают...


UPDATE вместо P.S.: за девушку — рад: свадьба, принц и новая жизнь... Только мне, как работодателю, была бы приятна другая мотивация переезда в столицу: желание более интересной работы, более крупных проектов, и так далее.



Связанные записи




Стоит вспомнить выражение: "Боже мой, какой текст, какие слова!" Системы охранной сигнализации - добрые люди рассказали.

Каждый раз приходится напоминать, "Да ничего подобного! Обывательские разговорчики." Косметологическое оборудование - вот ведь что интернет животворящий делает!

Кстати, давно хотел вам рассказать! Продажа недвижимости в москве, хорошие люди прислали ссылку!

Комментариев нет:

Отправить комментарий