понедельник, 16 ноября 2009 г.

Зачем иллюстрировать очевидное?

Один из клиентов дал в студию заказ – изготовить плакат. Уточнение типа продукции очень важно, поскольку "жанр" плаката несколько иной, нежели каталог, буклет или, тем более, листовка.


Рекламный плакат — это, прежде всего, средство агитации. Со времен Маяковского, он мало, чем изменился в своей сущности. Пожалуй, стилистика и уровень стали другими: где-то лучше, где-то хуже. Но плакат остается плакатом...


И вот, собственно, к чему я это говорю.



Одна из главных особенностей хорошего дизайна плаката — его НЕ перегруженность информацией. Многие из клиентов, как показывает опыт, этот момент опускают. А именно, стараясь вместить в пространство постера as much as possible различной информации, по-русски говоря, столько, сколько влезет. Я такую логику, честно говоря, понимаю плохо. Не хочу обижать клиентов, но иногда мне начинает казаться, что в формировании тех.задания для разработки дизайна плаката они исходят из принципа: раз формат большой, значит больше и "войдет". Как будто, плакат есть чемодан или дорожная сумка.


Конечно же, сравнивать плакат с чемоданом путешественника – большая ошибка. Исполинские размеры (относительно площади +/- А5-А4, стандартной для большей части полиграфической продукции) никоим образом не связаны с его "наполняемостью". Даже наоборот — чем больше плакат, тем меньше информационной наполненности в нем должно быть.


Отчего так? Здесь против жадности до квадратных сантиметров играют 2 фактора:



  • Плакат невозможно унести с собой

    Его нельзя рассматривать, положив на колени. Его нельзя повернуть к свету. 99% информации в нем указанной, естественно, забудется.



  • Плакат неудобно читать, если в нем много информации

    Сколько необходимо крутить головой, бегать глазами слева направо и сверху вниз, чтобы прочитать информацию! Тут или надоест это дело, либо одуреешь, но, в любом раскладе, вероятность адекватного восприятия текста и проч. в перенасыщенном постере явно низка.





Поэтому, если со стороны рекламного отдела заказчика есть хоть доля разума, текстовую и информационную насыщенность в предполагаем постере необходимо сокращать. Я не буду рассуждать, как группировать и подбирать информацию для размещения на плакате, как ее структурировать – это вопрос отдельного разговора.


Я хочу обратить внимание, что большинство заказчиков не осознают таких моментов, как бессмысленный дубляж информации. К примеру, у нас имеется второстепенная информация: свойства продукта, например, пожаробезопасность. 50% захотят, чтобы рядом с указанием на "несгораемую волю продукции" был значок, 30% покажут сравнительную иллюстрацию (сходная продукция горит / продукция плаката — не горит). И лишь процентов 20-ть окажутся правы, когда избегут ненужного дубляжа.


Вы не знаете, что такое пожаробезопасность? Знаете. Зачем вам это иллюстрировать? Не зачем.


И так далее — можно найти множественное-подмножество примеров подобных нерациональных решений. Если речь не идет о первостепенной и главной важности информации (к примеру, плакат не посвящен только преимуществам), во второстепенных моментах следует, на мой взгляд, всегда сжимать дублирующую информацию. Это как в предупреждающих знаках — "проезд запрещен", значит, знакомый кирпич. Потому что и так все ясно.



Связанные записи






Фраза по теме, "Какой паразит осмелился сломать двери в царское помещение? " Дюбель-гвоздь wkret-met, быстрый монтаж, лучшие цены этого сезона!

Это как в метком выражении, "Эх, Марфуша, нам ли быть в печали!" (Иван Васильевич) Картинки граффити, и это не смотря на бушующий кризис.

Как сказал один умный человек - "Гроссмейстер пошел е2-е4" Состав эмали хс 500: в этом году лучше вряд ли найдёшь!..

Комментариев нет:

Отправить комментарий