вторник, 17 ноября 2009 г.

Принцип разумности

В работе дизайн-студии, а равно и в практике, собственно, дизайнера принцип разумности — самый разумный принцип. Такая вот получается тавтология. Но, очень точная. Без принципа разумности движение вперед будет неразумным. Хм... Снова игра слов. Но ничего не поделаешь — в разумности самая соль.



Можно об этом написать целый трактат. На диссертацию, конечно, он не потянет, но полновесным исследованием освещение данной темы могло бы стать.


Я поступлю проще. Попробую проиллюстрировать простым примером. Где-то с полгода назад я делал редизайн логотипа для Калининградской филармонии. Казалось бы, самое удовольствие провести серьезный ребрендинг, кардинально изменить логотип и... В общем, сделать то, что нередко сегодня делается в разного уровня компаниях.


Я вспомнил про принцип разумности и, внимательно осмотрев лого, с которым предстояло поработать, пришел к выводу, что серьезных изменений не требуется. Потому что — это неразумно. Логотип хороший по своей концепции (вчитайтесь в строчки и прочее). Плюс он запоминающийся. И, плюс, содержит элемент, который традиционно многие годы (а дизайн логотипов советского периода очень интересен) провел вместе с, собственно, самой филармонией. Зачем какие-то крупные изменения?



Логотип филармонии


Принцип разумности подсказывал мне, что неразумно использовать кондовую типографику. Ее надо осовременить и дизайн логотипа заиграет. Что я и сдеалал.


Далее, принцип разумности подсказал мне, что надо избавиться от всего неразумного в данном логотипе. А неразумным была несоразмерность желтой полосы и ее дико-ядовито-радиационный цвет. И это подправил.


И, наконец, неразумным было фаллическое "ф" протыкающее значок. Конечно, секс-символы в рекламе более, чем нормальны. Но здесь оно неразумно.


Вот и получился разумный редизайн. Который хорошо вписался в стилистику промо-материалов. И даже в афишах, которые я делал в дальнейшем, логотип этот находил свое (любое, кстати) достойное место.


Афиша Истории Любви



Связанные записи




Всплыло в памяти, "Эх, Марфуша, нам ли быть в печали!" (Иван Васильевич) Горные лыжи словакия, на страже вашего уюта.

Как сказал один господин - "Увы мне! Увы мне, Иван Васильичу, увы мне!" Изолента: вот что сеть животворящая делает!..

Ну и напоследок... Изолента - как в воду глядел.

Комментариев нет:

Отправить комментарий